В мире образования вряд ли когда-либо можно было представить, что сторонники знаний и навыков находятся в ссоре друг с другом. И все же мы находимся в 21 веке, где совсем недавно, в 2018 году, английский академик Брайар Липсон назвал повальное увлечение новыми навыками ”неопровержимой чушью"!

Что такое образование, основанное на знаниях и навыках?
Образование, основанное на знаниях, в первую очередь предполагает тщательное изучение книг, специализирующихся на системе ‘изучай и пиши’. Оно основано на заучивании наизусть и распространено в нескольких школах и других учебных заведениях. английский язык

Образование, основанное на навыках, с другой стороны, требует опыта, полагая, что реальная практика лежит в основе лучшего обучения. "Учиться на практике" - это здешняя мантра, выходящая за пределы классной доски, чтобы действительно овладеть новыми навыками посредством практики.

По сути, сенсорные сигналы – слушание, чтение, прикосновение и многое другое - наделяют человека знаниями, и последние могут передаваться между людьми или приобретаться самостоятельно. Овладение навыком, однако, происходит от применения знаний к конкретным ситуациям с использованием комбинации сенсорного ввода и вывода. Таким образом, знания являются теоретическими, а навыки - практическими.

Реальная жизнь очень хорошо объясняет разницу.
Повседневная жизнь - лучший иллюстратор соотношения знаний и навыков. Знание всех правил и статистики вида спорта, а также его основных команд и игроков не делает человека хорошим игроком, каким бы человеком он ни был, поскольку он лишен навыков и техник. Аэрокосмические инженеры являются экспертами по авионике и теории полета, но не могут управлять самолетом, точно так же, как пилот, обладающий минимальными знаниями по этим предметам, все же является человеком, способным управлять самолетом.

Вот более четкое объяснение:

Знания - это факты и информация, спрятанные в долговременной памяти и используемые по мере необходимости.

Навыки - это действия и поведенческие проявления знаний и понимания, то есть поведения, а также того, что и насколько хорошо что-то сделано. При разработке новых навыков необходим цикл обратной связи и практики.

Действительно ли нужны все эти знания?
Ответ на этот вопрос часто отрицательный, однако знания, несомненно, являются необходимым условием для истинного мастерства. Каждый предмет создает связь в умах студентов, которая служит определенной цели в жизни последних. Историк может чувствовать, что наука не нужна, врач может думать то же самое о математике, однако связанная с ней информация часто пригодится в будущем, если не в настоящем. Образование, основанное на знаниях, бесспорно, важно, но не подразумевает необходимость специальных знаний по каждому предмету – оно просто предполагает базовые основы для последующего использования.

Феномен навыков набирает обороты.
В последние годы наблюдается явный призыв к образованию, основанному на навыках, а не на десятилетиях рассмотрения только знаний и оценок. От экспертов-предметников с нулевой квалификацией студенты теперь узнают, как применять знания в реальных жизненных ситуациях. Кормление с ложечки исключается в пользу стимулирования любопытства. Помимо наращивания навыков, образования, развития личности, консультирования и экскурсий по изучению жизненных навыков, которые лучше всего прививать за пределами четырехстенного класса.